Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Навстречу Году учителя
 
  25 декабря 2009
На недавно завершившемся факультетском туре Конкурса педагогического мастерства среди студентов географического факультета эссе четверокурсницы Юлии Авдеевой о школьном учителе стало победителем в соответствующей номинации.

Существует такая легенда: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвертый, высокий дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду в Познании и дай ему учителя».

Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы, как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это УЧИТЕЛЯ.

Учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

Я училась в Раздольненской школе №3. Моим учителем географии была Ковенко Наталья Николаевна. И, несомненно, география была моим любимым предметом в школе, а учитель географии - любимым учителем. Сложность учительского труда состоит в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Наталья Николаевна целиком отдавала себя детям, понимала нас, находила радость в общении с нами, верила в то, что каждый из нас - личность индивидуальная, неповторимая - вот это, на мой взгляд, и есть - основные составляющие настоящего учителя. Я всегда видела в ней не только педагога, но и воспитателя и человека - наставника, способствующего становлению моей личности.

Наталья Николаевна и её предмет повлияли на формирование моего характера: я стала более уверенной в своём мнении, научилась прислушиваться к мнению других, стала больше задумываться над жизнью. Она привлекала моё внимание к необычным фактам, процессам, широко использовала аналогии и ассоциации, всё то, что возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к нему, радость удовлетворения любознательности и развитие познавательного интереса.

Я просто не могу представить свои школьные годы без уроков географии Натальи Николаевны. Именно они привили мне не только любовь к природе, но и раскрыли передо мной таинственный мир материков, морских глубин, подземных богатств. После этих знаний я становилась как-то взрослей. Мы изучали многое, что можно применить на практике. Помню, после изучения циклонов и антициклонов, мне было интересно следить за прогнозом погоды и самой предсказывать её. Изучая географию, я интересовалась другими предметами, которые близки к ней. Когда понимаешь и разбираешься в науке - она увлекает. Мир географии звал за собой.

Наталья Николаевна демонстрировала нам фильмы о путешествиях и путешественниках, о племенах и народах, о стихийных явлениях и разнообразных природных процессах. Водила нас на экскурсии, даже жертвуя своим личным временем. Она талантливый учитель, мастер, потому что на каждом уроке ей удавалось увлечь меня в мир неизвестного, заинтересовать настолько, что мне хотелось самой познавать новое, решать поставленные задачи. Глаза мои светились, и я чувствовала себя уверенной, сильной и желающей творить что-то новое.

Именно поэтому я стою здесь перед Вами, я учусь на географическом факультете и горжусь этим! И, как будущий учитель географии, хочу стать такой же, как мой школьный учитель - Наталья Николаевна!

Юлия АВДЕЕВА,
студентка 841 группы




 


Website Security Test